Информация


Пресс-релизы


24.02.11

Генераторы Profoto - Юрий Желудев

height:=src=http://specphoto.ru/images/Profoto_acute600_1.jpg

Современные технологии непрерывно меняют нашу жизнь, ломая привычные стереотипы. Еще вчера большинство фотографов при съемке на улице могли рассчитывать на естественные источники света или, в крайнем случае, на камерную вспышку. Только в самых смелых мечтах, можно было представить, что появятся мобильные и мощные, а самое главное доступные для фотографа осветительные приборы. А уже сегодня существует  реальная возможность использовать автономные источники света с большой мощностью, при этом их переноска и транспортировка, благодаря небольшим габаритам и весу, под силу обычному взрослому человеку.

 

 

Вот и для меня переносной генератор с аккумуляторной батареей AcuteB2 600 AirS стал надежным и уже привычным спутником при съемке на выезде.

 

Собственно этих генераторов у меня два. Я приобрел их сознательно, т.к. хотел расширить палитру фотографических возможностей освещения не только в студии, но и на пленере. Скажу сразу, я не ожидал, что получу двух прекрасных помощников в дополнение к основному источнику света на улице - солнцу или куполу неба в пасмурный день.

 

height:=

 

От солнца, если нет облаков, свет направленный. С появлением дымки, свет становится более рассеянным- это всем понятно. Но и AcuteB2 в зависимости от используемых головок или насадок, дает возможность пользоваться как направленным, так и рассеянным светом.

 

Генератор AcuteB2 выглядит действительно крошкой, его размеры- 19х13,5х20 см- это просто дамская сумочка!

Перед поездкой за границу в средний дорожный кофр я смог уместить два генератора, две осветительные головки, два зарядника, два набора цветных фолиевых фильтров, один небольшой софтбокс с переходником для крепления на вспышке, плюс два плечевых ремня для удобства переноски этих приборов. В отдельной сумочке лежали штативы и зонтики.

 

Вес малютки вместе с аккумуляторной батареей всего 3,6 кг.

 

 

В оборудовании Profoto используются самые современные и надежные перезаряжаемые аккумуляторы: ионно-литиевые на основе фосфата железа (LiFePO4), сокращенно - аккумуляторы LiFe. Эти приборы имеют сложную электронику: специальная плата BMS (система контроля аккумулятора) контролирует и корректирует выбрасываемую мощность для обеспечения оптимальной производительности.

 

Аккумуляторы LiFeобладают большой емкостью и небольшим весом- 800 грамм. Эти 800 грамм и есть сердце генераторов серии AcuteB2! Оно способно выдерживать повышенные нагрузки и отличается высокой безопасностью и надежностью! Срок их службы значительно больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов (1200 циклов зарядки против 300), также как и диапазон рабочих температур: у LiFe  от  -20 до +50 градусов, а у Pb  от -5 до +30 градусов по Цельсию. Время полной зарядки- 5 часов.

 

По моему мнению, основное применение импульсных генераторов, работающих от аккумулятора, это съемка моды вне студии. В полях, у воды, на заброшенных складах и заводах – везде, где нет спасительной розетки в 220 вольт, этот маленький друг придет к вам на помощь. И если на моей съемке в стенах давно не работающей фабрики розеток не было, но при желании можно было запитаться, имея 500-метровый удлинитель (хотя у меня такого нет!), то в Тунисе на берегу моря, где мы снимали квадроциклы, электричества не было совсем!

 

height:=

 

Ну не было и не было - теперь не страшно! В такой ситуации просто необходимо максимально правильно рассчитать соотношение падающего солнечного света, всегда почти бокового, или контрового (в этом ведь и красота всей картинки!) с мощностью дополнительной подсветки от вашей вспышки. В случае съемки на слайд, помощник- экспонометр, ну а когда у вас цифровая камера- гистограмма в окошке и общий вид кадра станут наглядным пособием для создания снимка. Никто ведь не спорит, что работа вне студии для фотографа любого уровня - головная боль, и вот почему: зачастую нет возможности заранее побывать на месте предполагаемых съемок. Умный человек к ним готовится так же, как поступают в армии командиры - стараются запастись всем необходимым, чтобы быть во всеоружии в походе!

 

Ну а теперь о себе… Брать все – тяжело, да и неловко перед съемочной группой выглядеть эдаким любителем антиквариата от 90-х годов прошлого века, молодежь засмеет!

 

А вот когда ты приладил к этим двум гаджетам еще и два штатива с головками и зонтами, когда все заработало - вот тогда и лови завистливые взгляды конкурентов и жги!!!

 

Коллеги! Вы разве не испытывали огромную радость, когда при ярком солнечном свете, который лепит в глаза и в объектив фотоаппарата, вы можете предложить свой вариант освещения задуманного сюжета?

 

Конечно, самый  простой и бюджетный вариант в этом случае - использование различных отражателей всем известных производителей.  Но иногда погожими вечерами, когда солнце в кадре садится и требуется его проработка, а мы хотим, чтобы модель была освещена сильнее, чем небо на закате, одного или двух отражателей мало! Нужен мощный переносной генератор и правильно подобранная насадка: зонт всегда даст более равномерное освещение, а вот софтбокс или портретная тарелка, поставленные под углом, могут осветить часть объекта съемки, что в определенных случаях более выгодно, т.к. мы получаем объем при обычно размытом фоне. Вообще, главная задача, если солнце светит сзади модели – не пересветить ее спереди. Пусть лучше будет легкая недодержка, которая всегда усилит объем и  придаст снимку естественную натуралистичность.

 

Надо заметить следующее: при максимальной мощности в 600 Ws наш малыш выдает до 200 вспышек. Частота перезарядки от 0,08 до 2,0 секунд. Скорость импульса 1/1000 при полной мощности и 1/6800 при 1/16 от номинала. Показатель очень высокий!

 

height:=

Следующий  снимок для иллюстрации моего рассказа, был сделан на Сицилии, в городке Модика. Я, конечно, уже начал сомневаться в правильности своего поступка, когда взял в отпуск сумку с двумя генераторами. Прошло несколько дней, в каждом из которых нас нещадно заливало дождями и задувало ветрами. Все попытки вечером или рано утром воспользоваться AcuteB2, ни к чему не привели. Один из приборов отказался работать вообще- сумку просто залило водой во время ливня, прибор жалобно пищал и не вспыхивал… Пришлось вытащить аккумуляторную батарею и сушить все отдельно! Только через три дня генератор ожил и после подзарядки снова был готов к эксплуатации. Но непогода стихла, мы приехали в маленький сказочно красивый городок на самом юге острова и полдня бродили по его неспешным улицам, заглядывая в проемы узких переулков и поднимая глаза высоко вверх – городок находится в достаточно глубоком ущелье, и дома от дорог ползут все выше и выше в горы, верхних домов почти не видно, а в глубине дворов царит почти театральный полумрак!

 

 

Вот в такой дворик мы и заглянули. На снимке видно, что правильно поставленный свет, именно теплый свет, преобразил всю картинку, превратив ее в декорации к итальянскому спектаклю!

 

Представьте этот снимок черно-белым, и половина красоты растворится, исчезнет игра желто-синих цветов, уйдут тепло и сырая влага камней и стен!

 

На другом снимке мы видим девочку, играющую в мяч. Солнце село, небо еще достаточно светлое, и свет очень рассеянный, бестеневой. Маленький фонтанчик в каменной ограде никак не выделялся на фоне старинного дома, и появилось желание слегка отбить его от фона, подсветив сбоку направленным светом. Эффект вы видите – появился необходимый объем, и картинка заиграла свежими красками… Тополя, кипарисы, старые стены, древние камни… и ребенок, беспечно гоняющий мяч, как и все дети сто лет назад и через сто лет вперед. Изменятся, наверно, только автомобили?..

 

height:=

 

Когда почти совсем стемнело, я решил снять еще несколько интересных кадров.

 

На одной из узких улочек старого города я увидел высокую арку, ведущую в переулок. Вот в эту самую арку я и поставил генераторы с направленными головками и наклеенными на них оранжевыми фильтрами.

 

Приборы располагались один над другим на высоких штативах, поэтому свет бил, как из тонкой щели на противоположную стену дома. Фотография получилась довольно необычной и яркой!

 

height:=

Тут пора рассказать, что синхронизация между фотоаппаратом и генератором возможна не только через синхрокабель и инфракрасную ловушку, но и при помощи одного из восьми выбираемых вами радиоканалов в диапазоне 2.4 ГГц. Радиосистема ProfotoAir позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию всех генераторов серии AcuteB2 с помощью устройств  ProfotoAirRemoteи ProfotoAirSync. Также генераторы AcuteB2 600 AirS оборудованы встроенным радиоприемником для синхронизации с помощью устройства PocketWizard. Я сейчас не хочу подробно останавливаться на преимуществах той или иной системы синхронизации, потому что все, что вы хотите узнать, находится в инструкциях по применению и, конечно, в интернете. Просто в данном случае именно то, что вспышки сработали по радиоканалу, а не с помощью проводов или инфракрасного передатчика, и позволило сделать этот снимок, т.к. генераторы находились не в прямой видимости, а в переулке, за аркой. Вообще производитель гарантирует работу этих устройств на расстоянии до 300 метров между собой!

 

 

Отдельно хочется поделиться своим опытом использования AcuteB2 в студии. Он, конечно же - прекрасное дополнение к той аппаратуре, которая у вас уже есть. По многим причинам я предпочитаю не моноблоки, а работу именно с генераторами. В моноблоках минимальная мощность всегда ограничена конструктивно, но если мы возьмем для примера наш AcuteB2, то увидим, что его максимальная мощность может быть уменьшена одним щелчком регулятора до минус двух значений, а еще одним щелчком – до минус четырех. При этом существует и плавная регулировка еще либо в плюс, либо в минус! Однако, хочу подчеркнуть, что очень часто для получения выразительного снимка достаточно всего одной головки. И если съемки проходят на выезде, в интерьере, а времени в обрез, вам не нужно думать, где бы подключиться.  Смело ставьте вспышку туда, где она должна стоять, и начинайте работать.

 

Фотография с мужчиной на диване иллюстрирует такую ситуацию. Это арт-директор известного в Москве ресторана с достаточно интересным интерьером. Снимали для разворота в глянцевом журнале. Мне кажется, дополнительные вспышки мало что изменили бы на этой фотографии.

 

height:=

 

Другое дело – поставить вместо серебряного зонта насадку ProGlobe – специальный полупрозрачный шар из пластика, который дает удивительный свет – жесткий, направленный и мягкий одновременно, благодаря своей оригинальной конструкции! Я думаю, это идеальный инструмент для фотографирования ювелирных изделий, для создания классического портрета.

 

Насадка ProBox прямоугольной формы дает мягкий и рассеянный свет, так необходимый при съёмке портретов, и в жанре SteelLife. Она изготовлена настолько качественно и красиво, что мы не побоялись ввести ее в пространство снимка, когда работали над темой различных напитков для магазинов «Перекресток». Она заменяла нам уличное окно, но даже если пристально рассматриваешь этот натюрморт, то не замечаешь, что в кадре стоит прибор!

 

height:=

Невероятное количество различных насадок, выпускаемых фирмой Profoto, вполне оправдано – каждая позволяет найти свой неповторимый характер света, расширяя и углубляя палитру современного фотохудожника. А переносные генераторы серии AcuteB2 просто развязывают руки, делая нас независимыми от электрической сети во время съемки, помогая творить там, куда тебя занесла фантазия фотографа, а иногда и кошелек продюсера!

 

Ваш Юрий Желудев, фотограф со стажем

Вернуться