Информация


Пресс-релизы


22.07.10

Profoto D1

Студийные

Слоган шведской компании Profoto, всегда сопровождающий её логотип, — «The Light Shaping Company», то есть «Компания, придающая свету форму». Надо сказать, обязывающее заявление. Но, как показывает практика, небезосновательное. По мнению профессионалов, использующих свет Profoto в своей работе, одной из основных особенностей осветительных приборов этой марки является надёжность и постоянство характеристик света. Двухрежимная система зарядки конденсатора с микропроцессорным управлением обеспечивает не только точную дозировку мощности импульса от вспышки к вспышке, но и точность цветовой температуры, упрощающую работу любого студийного фотографа.

 

Самой современной в фирменном ассортименте является система моноблоков Profoto D1, появившаяся на рынке в начале 2009 года и в том же году удостоенная почётного титула «Лучшая система компактных вспышек-2009» международной ассоциацией фотографических журналов TIPA. Именно эту систему мы и решили проверить в действии.

 

Итак, в систему Profoto D1 входят три моноблока мощностью 250, 500 и 1000 Дж. Мощность каждого регулируется до 1/64 шагом 1/10 ступени, что позволяет чётко и точно регулировать мощность импульса в пределах семи ступеней экспозиции.

 

Возьмём для примера моноблок мощностью 500 Дж. Он обеспечивает время перезарядки от 0,2 до 0,95 с и длительность импульса от 1/2600 до 1/1000 с. Компактные размеры и небольшой вес (30х13 см, 2,4 кг) делают эту систему по-настоящему портативной.

 

Стандартные размеры головы прибора позволяют без ограничений использовать всю линейку фирменных модификаторов света — рефлекторы, рассеиватели, «носы» и т.д. Осветители оснащаются вентиляторной системой охлаждения, звуковым сигнализатором (отключаемым) и фотоэлементом, обеспечивающим возможность использования вспышек в режиме светосинхронизации.

 

Встроенный блок питания поистине универсален: он позволяет использовать осветители при напряжении тока в сети от 90 до 240 вольт (причём никаких дополнительных настроек, регулировок и тем более замены ламп не требуется).

 

В качестве дополнительного аксессуара для удобного использования на природе или в по-настоящему больших студиях система D1 оснащена встроенным приёмником системы радиосинхронизации и дистанционного управления Profoto Air, которая позволяет управлять вспышками (и даже регулировать их мощность) с расстояния до 300 метров. Вот только восьмиканальный командный модуль, устанавливающийся на камеру, нужно будет приобрести дополнительно. Популярной системой дистанционного управления PocketWizard тоже можно пользоваться — для её подключения потребуется обычный синхрокабель с разъёмами 3,5 мм. Кстати сказать, для управления светом фотограф сможет использовать и свой компьютер, причём как РС, так и Макинтош.

 

Заморозка

Фото © Дмитрий Мухин.

Томатный сок. Три вспышки Profoto D1 250 (минимальная мощность для максимальной краткости импульса), 2 софт-бокса, зум-рефлектор с сотовой насадкой; Canon EOS 5D, выдержка 1/125, f/8. Обратите внимание: импульс достаточно короток, позволяя снимать подобные сюжеты, но в то же время на «замораживает» картинку, как генераторые приборы со сверхкороткими импульсами


Удлинённая головная часть осветителей — один из ключевых моментов, поддерживающих фирменный слоган. Фотограф имеет возможность перемещать насадку вперёд-назад, регулируя угол расхождения света, то есть, фактически, обладает несложным, но эффективным инструментом зумирования света.Осветители системы D1 оснащаются 300-ваттной галогенной лампой пропорционального пилотного света, которая вместе с импульсной лампой закрыта общим прочным защитным стеклом. Это стекло является фактически встроенным рефлектором, обеспечивающим равномерный луч света шириной 80 градусов. Его, в принципе, можно и снять, но производитель категорически не рекомендует так поступать. Угол можно и сузить, поставив прямо на голову специальную решётку. А вот для получения ещё более мягкого, равномерного света, особенно при использовании софтбоксов и портретных тарелок, для головы вспышки можно приобрести матовый стеклянный купол-колпак. Прочность, надёжность и продуманность конструкции осветительных приборов позволяет использовать их, просто положив при необходимости на пол в перевёрнутом положении.

 

Интерьерная

Фото © Дмитрий Мухин.

Интерьер вертолёта. Одна вспышка Profoto D1 500, софт-бокс. Canon EOS 5D; мультиэкспозиция с использованием естественного солнечного света, искусственного освещения салона и импульсного света (1 вспышка); общая выдержка 15 с, f/11

 

Для удобства фотографов вспышки Profoto D1 можно приобретать как по отдельности, так и в продуманных комплектах. Наиболее популярные комплекты Studio включают по две вспышки одной мощности, две стойки и два белых зонта, а также модуль управления Profoto Air. Всё это аккуратно укладывается в специальный кофр, имеющий защитные ячейки из вспененного материала. Кофр на плечо — и высококачественный студийный свет можно организовать в любом месте, где найдётся розетка сети переменного тока.

 

Групповые

Фото © Дмитрий Мухин.

После вручения Государственных премий Российской Федерации в Доме Правительства. Четыре вспышки Profoto D1 1000, софт-боксы, дистанционное управление системой Profoto Air; Canon EOS 5D Mark II, выдержка 1/6 с, f/11

 

Студийные

Фото © Дмитрий Мухин.

Эскиз портрета для обложки. Две вспышки Profoto D1 250, 2 зонта. Canon EOS 5D

 

Компания Profoto выпускает осветительные приборы с 1968 года. С тех пор она стала одним из ведущих мировых производителей и завоевала отличную репутацию, а новейшая система создания студийного света Profoto D1 поднимает её на новую высоту. Качество Profoto теперь стало ещё доступнее!

Вернуться